Ротор – узел электрической машины – двигателя переменного тока или генератора, который вращается в неподвижной ее части – статоре. Для синхронной машины это цилиндрическое тело, набранное на валу из листов электротехнической стали, в котором просверлены круглые отверстия или пазы, на которую, в свою очередь, укладывается обмотка. При прохождении магнитного поля через замкнутый контур в последнем возникает ток. На проводку в статоре подается напряжение, которое генерирует внутри него постоянное магнитное поле.
Соответственно, подаваемое на роторную обмотку напряжение, заставляет вращаться якорь в определенном направлении, причем, чем сильнее будет поданное на него напряжение, тем большую нагрузку вращающийся якорь может создать. При этом возникает тепловой эффект – провода, уложенные в пазах, начинают сильно нагреваться. Этот нагрев со временем неизбежно приводит к нарушению целостности и полному разрушению изоляции, износу медных проводов, оплавлению токосъемников – «щеток» и т.д.
В асинхронных электрических машинах, где проводящая структура представляет так называемую беличью клетку – соединенные между собой медные или алюминиевые стержни, расположенные диаметрально в просверленных отверстиях ротора. В таких устройствах наиболее частой поломкой является термическое повреждение – оплавление – что приводит к нарушению контакта в местах, где стержень соединен с короткозамыкающими кольцами, а также ослаблению фиксации стержней в пазу, образованию трещин и обрывов в них.
Любая механическая неисправность способна привести к так называемому «разносу» двигателя. Ротор в Ростове на Дону, потерявший целостность обмотки, будь то короткозамкнутая беличья клетка, либо же набранные мягкие медные витки, под действием огромной центробежной силы начинает разваливаться на куски, разбивая внутри статорные конструкции, повреждая вал и напрессованные на него стальные пластины. Подвергшееся подобным повреждениям оборудование, чаще всего, уже не подлежат восстановительному ремонту.
Компания «АвтоПромГрупп» предлагает широкий спектр разнообразных услуг: своевременная диагностика, обязательный технический осмотр, плановый и капитальный ремонт оборудования. Как правило, ротор или любой другой узел подобного устройства вполне достоверно проверяется на еще только возможные неисправности. Эта процедура осуществляется путем проверки целостности всех проводящих цепей, измерения сопротивления на изолированных участках.
Простая замена токосъемников в состоянии предотвратить оплавление коллекторных пластин, что в дальнейшем позволит сэкономить стоимость полной или частичной замены «начинки» электрической машины. Поэтому, важно проводить своевременную диагностику и осмотр данных устройств, а также доверять данный процесс профессионалам. Если вы хотите починить ротор в Ростове на Дону, обращайтесь к нам. Продажа запчастей осуществляется в следующих городах: