Плунжер – это поршень цилиндрической формы, длина которого намного больше диаметра. Его используют при подаче горючего в дизельные двигатели или топливные насосы с высоким давлением. Обработанные с высокой точностью, все составляющие аппарата способны выдержать до 200 МПа. Как работает этот механизм? При контакте роликов толкателя с цилиндрической частью кулачка поршень перемещается в нижнее положение, а горючая жидкость под действием насоса заполняет все свободное пространство.
Плунжер (после воздействия толкателя) преодолевает усилие пружины, перемещается вверх, разделяя надплунжерное пространство и полость нагнетания. При дальнейшем движении поршня давление поднимается до 15 - 18 МПа. При этом открывается нагнетательный клапан, и топливо по магистрали поступает к форсунке. Кромка отсечной канавки через радиальные и осевое отверстия соединяет плунжерное пространство с полостью отсечки. Давление в магистрали падает, нагнетательный клапан закрывается, смесь перестает поступать в форсунки.
Дальнейшее перемещение плунжера наверх приводит к поступлению топлива в полость отсечки. Управление работой двигателя производится за счет изменения цикловой подачи горючего (при тех же объемах воздуха). Изменение цикловой подачи происходит за счет поворота плунжера вокруг его вертикальной оси. При длительной эксплуатации насос дизельного двигателя постепенно ухудшает свои показатели. Это приводит к снижению мощности и экономичности и затрудняет пуск мотора. Количество доставляемого за один цикл работы плунжерной пары топлива снижается, кроме того, сдвигается момент поступления горючего в цилиндр.
Чтобы устранить подобную неисправность, понадобится разобрать весь механизм, промыть каждую деталь в чистом топливе. Сам поршень после мытья должен быть тщательно проверен и протестирован на специальном приборе. Если вы производите восстановление механизма самостоятельно, осмотрите состояние цилиндрической части и кромок при помощи лупы (4—10-кратного увеличения). На этих поверхностях не должны присутствовать глубокие царапины, матовые места и сколы. Конечно, лучше всего сравнивать старые комплектующие с новыми, чтобы наверняка зафиксировать негативные изменения.
Если имеется матовый слой на поверхности, это является признаком износа запчасти. В этом случае ремонт не поможет, плунжер можно только заменить. Конечно, такого рода дефект можно исправить в специализированных ремонтных мастерских за счет сложной обработки плунжерной пары притиркой без хромирования. Однако автолюбителям без специальных навыков лучше прибегнуть к помощи профессионалов.
Профессиональные механики компании «АвтоПромГрупп» помогут вам подобрать оптимальные по цене и качеству комплектующие, в том числе плунжер в Ростове на Дону, и грамотно их установят. Мы занимаемся ремонтом и восстановлением стартеров и генераторов уже более 15 лет, поэтому обладаем достаточным опытом, чтобы быстро диагностировать поломку и успешно ее устранить. Мы сотрудничаем с заказчиками из городов: